Блог

Первый трансграничный этап столкнулся с новыми проблемами

Несмотря на высокие летние температуры, премьера скоростного спуска с видом на Маттерхорн, похоже, не находится под угрозой. Но обнаружилась другая проблема: швейцарские солдаты, работающие на трассе, не могут пересекать швейцарско-итальянскую границу.

Франц Юлен – один из самых неординарных людей в швейцарском горнолыжном спорте. После того как он в качестве сервисмена сыграл важную роль в завоевании его братом Максом золотой медали на Олимпийских играх 1984 года в Сараево, он сделал невероятно много для взлета таких швейцарских знаменитостей как Пирмин Цурбригген и Врени Шнайдер. Позже Юлен заработал миллиарды на посту генерального директора компании Intersport.Затем он стал руководителем оргкомитета соревнований Кубка мира в Цермате и Червинии. Осенью прошлого года ему пришлось смириться с болезненной отменой этапов Кубка мира на домашнем курорте – из-за слишком теплой летней погоды и неудачного выбора дат проведения гонок соревнования не удалось провести. Премьера первых трансграничных гонок со стартом в Швейцарии и финишем в Италии провалилась.

Первый трансграничный этап столкнулся с новыми проблемами 2

Это лето тоже выдалось очень жарким, и многие считают, что и в этом году скоростные этапы в Церматте/Червинии отменят. Но поскольку Юлен и его команда извлекли уроки из прошлогодних ошибок, можно надеяться на счастливый исход. «Тренировки на леднике проходят по плану, а мужские гонки теперь будут проводиться не в конце октября, как год назад, а 11 и 12 ноября. И если в прошлом году у нас было всего два снегохранилища, то теперь мы имеем доступ к пяти большим снегохранилищам,» – говорит Юлен.

Первый трансграничный этап столкнулся с новыми проблемами 3

Глава оргкомитета пока не сообщил более точные данные, однако швейцарские СМИ сообщают, что у подножия Маттерхорна запасено около 300 000 кубометров снега. Этого должно хватить для подготовки всей трассы.

Урс Леманн: «Это отравленный подарок от FIS»

С другой проблемой пока не удалось справиться. Для подготовки трассы и других работ можно было бы задействовать военнослужащих швейцарской армии, как это обычно делают во время гонок Кубка мира в Швейцарии. Но солдатам разрешено пересекать государственную границу на трассе Гран Бекка только по специальному соглашению между Берном и Римом. В Церматте это соглашение пока не достигнуто.

Первый трансграничный этап столкнулся с новыми проблемами 4

Франц Юлен прокомментировал это так: «Мы очень ценим поддержку армии и надеемся, что нашим властям удастся достичь такого соглашения с Италией к следующему году. В этом году нам придется позаботиться о том, чтобы наши солдаты были задействованы только на швейцарском участке маршрута».

По крайней мере, в вопросе налогообложения призеров стороны пришли к соглашению. «Если, скажем, чемпион мира Марко Одерматт выиграет свой первый этап Кубка мира в скоростном спуске в Церматте, он заплатит 50% налога в Церматте и 50% – в Червинии,» – говорит Юлен. Победа в скоростном спуске с Маттерхорна будет вознаграждена чеком на сумму 60 000 швейцарских франков. Кроме того, предусмотрен ваучер на восхождение на Маттерхорн с гидом.

14:52 26.07.23

Хотите узнавать новости раньше всех? Подпишитесь на наш телеграм-канал, присоединяйтесь к нашему сообществу ВКонтакте и читайте нас в Яндекс Дзен.

Источник

Показать больше

Статьи по Теме

Back to top button