Блог

Трагедия в Италии: почему упал подъемник?

Италию и всех горный мир потрясла трагедия, которая произошла в провинции Пьемонт 23 мая. В результате падения кабины канатной дороги «Стреза-Моттароне» (у Лаго Маджоре) погибли 14 человек.

Трагедия в Италии: почему упал подъемник? 2

Авария произошла примерно в ста метрах от последнего пилона, одного из самых высоких. Двое детей, выживших после падения гондолы, были доставлены на вертолете в больницу в Турине. Пятилетний мальчик получил травмы живота и переломы нижних конечностей, но выжил – единственный из всех, кто находился в кабине. Его родители и младший брат погибли. Еще один 9-летний ребенок скончался в больнице. В общей сложности в кабине находились 15 человек при максимальной вместимости 35 человек.

Главной причиной трагедии стал обрыв троса, на котором держалась кабина. По словам очевидцев, «трос был как будто обрезан». Следствию прокуратуры Вербании также предстоит установить причину, по которой не сработал аварийный тормоз кабины, а также точную причину катастрофы.

Вчера директор Ассоциации подъемников и фуниклеров Италии Франко Торретта обнародовал коммюнике, в котором от имени своих коллег и единомышленников выражает глубочайшую скорбь по жертвам и пострадавшим в результате трагедии, произошедшей на канатной дороге.

«Наша Ассоциация хочет еще раз подчеркнуть, что безопасность пассажиров на канатных дорогах является абсолютным приоритетом. Это главная цель действий всех специалистов и управляющих. Это реализуется в постоянном применении строгих правил в этом секторе, в частых и тщательных проверках, которым подвергаются канатные дороги. А также в совместных действиях управляющих компаний, техников и общественного надзорного органа.»

«Подъемники постоянно подвергаются необходимому техническому обслуживанию. Каждый день они проходят испытания и проверки. Каждый месяц инженеры, отвечающие за проверку канатных дорог, проводят свои инспекции. Каждый год канатные дороги снова испытываются так же, как и при первом запуске. Наконец, через определенные промежутки времени проводится капитальный ремонт, модернизация или обновление систем. Именно благодаря этим действиям и прочной технологической и нормативной базе канатные дороги являются одним из самых безопасных видов транспорта в Италии и в мире. Поэтому трагедии, подобные той, что произошла на канатной дороге в Стрезе, настолько шокируют.»

«Мы полагаемся на технические расследования и проверки, которые будут проведены, и ждем результатов расследования, чтобы детально разобраться в причинах произошедшего в Стрезе,» – сообщается в пресс-релизе.

Трагедия в Италии: почему упал подъемник? 3

Вид на Лаго Маджоре с канатной дороги в Стрезе

Президент Федерации зимних видов спорта Италии Флавио Рода также выразил свои мысли после трагедии на канатной дороге.

«Я хотел бы выразить глубочайшие соболезнования семьям погибших и пострадавших, от имени всей Федерации зимних видов спорта Италии. Канатные дороги являются самым безопасным видом транспорта в мире, наши спортсмены и болельщики пользуются ими очень часто. К сожалению, в данном случае произошло нечто необъяснимое, и теперь предстоит тщательно все проанализировать, чтобы понять, почему это случилось».

Подъем по канатной дороге, которая начинается в Стрезе, занимает около 20 минут, верхняя станция находится на высоте 1491 метр. Подъемник был закрыт семь лет назад для капитального ремонта и восстановления (включая кабели), а затем возвращен в эксплуатацию, полностью обновленным, летом 2016 года.

Трагедия в Италии: почему упал подъемник? 4

Подъемник был открыт в 1970 году

Происшествия с подъемниками в Италии

9 марта 1976 года: в районе Кавалезе (Трентино) упала кабина канатной дороги Cermis: погибли 42 человека.
13 февраля 1983 года: в Шамполюке (Валле-д Аоста) упали три кабины канатной дороги, ведущей в Crest. Одиннадцать погибших.
3 февраля 1998 года: самолет Корпуса морской пехоты США оборвал трос канатной дороги Чермис в Валь-ди-Фьемме, в результате чего кабина упала в ущелье: 20 погибших. Трагедия произошла во время маневров, которые американские пилоты совершали ради «развлечения» и «съемки пейзажей». Джозеф Швайцер, один из двух американских пилотов, вызвавших обрыв троса, в 2012 году признался, что по возвращении на базу уничтожил видеокассету, которая позволила бы раскрыть правду о произошедшем.
22 марта 2008 года: авария на канатной дороге Pragelato в Сестриере в Пьемонте, в результате чего 14 человек получили травмы, но не серьезные.
8 сентября 2016 года: канатная дорога «Panoramic Mont-Blanc», соединяющая Эгюй дю Миди с Punta Helbronner на итальянской стороне массива Монблан, останавилась на большой высоте из-за неисправности. Спасены более 100 человек.
24 декабря 2016 года: из-за плохой погоды и сильного ветра перехлестнулись тросы гондолы Plan Maison–Cime bianche laghi в Червинии. В ходе операции, длившейся более семи часов, все 153 застрявших пассажира были спасены.

10:00 26.05.21

Хотите узнавать новости раньше всех? Подпишитесь на наш телеграм-канал и читайте нас в Яндекс Дзен.

Источник

Показать больше

Статьи по Теме

Back to top button