Блог

«Штрайф» станет безопаснее

Трасса «Штрайф» в Китцбюэле, где сегодня проходит первая тренировка скоростного спуска – одна из самых сложных и опасных в Кубке мира по горнолыжному спорту. В прошлом году во время скоростного спуска на финишном отрезке упал и сильно травмировался швейцарец Урс Кринбюль, он даже некоторое время находился без сознания и получил сильное сотрясение мозга. Чуть менее пугающими оказались травмы Райана Кохран-Зигля  – американец получил трещину шейного позвонка и многочисленные ушибы.

В этом году в целях повышения безопасности спорстменов организаторы «Ханенкаммских гонок» решили немного изменить профиль трассы.

«Штрайф» станет безопаснее 2

Трасса «Штрейф» разделена на три совершенно разных сектора. Старт по крутому склону, Steilhang, Brückenschuss до Oberhausberg, затем от Hausbergkante до финиша. Последняя треть начинается примерно после того, как спортсмены проехали по трассе полторы минуты. Когда горнолыжник уже находится в состоянии сильного стресса и усталости, наступает время «грандиозного финала». После прыжка через Хаубергканте на чрезвычайно рискованную «линию Эберхартера» горнолыжники оказываются на одном из самых сложных и опасных участков. Траектория прохождения этого сектора названа так со времен легендарного триумфального спуска Штефана Эберхартера в 2004 году. К воротам на траверсе горнолыжники подходят очень высоко и на большой скорости. Однако тот, кто немного опаздывает или не справляется с перегрузками, оказывается очень близко к сетке или врезается прямо в нее. И как результат, на финишном прыжке развивается огромная некотролируемая скорость.

«Штрайф» станет безопаснее 3

Чтобы сделать участок более безопасным для спортсменов, летом была проведена небольшая коррекция рельефа, чтобы на этом участке трассы стало больше пространства. До этого момента, после прыжка через Hausbergkante, справа по направлению движения находился естественный холм, поэтому с этой стороны было мало места. Этот холм был убран, и таким образом «Штрайф» можно было продлить в направлении Унтерхаусберга.

«Это позволяет спортсменам более плавно переходить к траверсу». Расширение трассы – на одни ворота больше, чем в последние годы – позволяет увеличить радиус поворота, заставляя спортсменов проходить большую дугу, что должно снизить их скорость. «Мы также надеемся, что скорость, с которой гонщики достигают финишного трамплина, немного снизится, так что у них не должно возникнуть проблем с прыжками», – говорит Герберт Хаузер.

Согласно расчетам, выравнивание финишного трамплина не дало бы желаемого эффекта: «Тогда лыжники будут достигать финиша на скорости 160 км/ч», – говорит президент оргкомитета соревнований в Китцбюэле Михаэль Хубер. Он объясняет модификацию трассы Хаусберга следующим образом: «Трамплин не стал менее сложным, но трасса проложена таким образом, чтобы можно было лучше контролировать скорость во время заезда».

Тренировочные заезды в среду и четверг наглядно продемонстрируют, какой вызов бросит горнолыжникам слегка измененный участок «Штрайфа». Первый тренировочный заезд проходит сегодня, после старта 23 участников лидирует Александр Амодт Кильде, Маттео Марсалья и Маттиас Майер делят второе время (+0.22), Кристоф Иннерхофер – четвертый (+0.33). Беат Фойц сейчас находится на 16-м месте, Доминик Парис – 23-й. Винсент Крихмайр в первом тренировочном заезде уступил лидеру больше 5 секунд, он последний. Йозеф Ферстль не финишировал, пока никаких известий о том, что с ним что-то случилось, не поступало.

14:13 19.01.22

Хотите узнавать новости раньше всех? Подпишитесь на наш телеграм-канал и читайте нас в Яндекс Дзен.

Источник

Показать больше

Статьи по Теме

Back to top button