Блог

Подготовлен план «безопасного перезапуска авиации»

Росавиация опубликовала окончательные рекомендации по введению ограничений в аэропортах и самолетах. До этого Роспотребнадзор предлагал рассаживать пассажиров с учетом социальной дистанции. В частности, было рекомендовано продавать билеты и заполнять салоны самолетов так, чтобы минимизировать риск возможного заражения коронавирусом. Однако после обсуждения вопроса с министерством транспорта, от антивирусной рассадки в самолетах решили отказаться из-за нерентабельности рейсов и резкого увеличения цен на билеты. Глава Минтранса Евгений Дитрих посчитал, что меры социального дистанцирования приведут к подорожанию билетов и снижению окупаемости рейсов. По словам главы Минтранса, необходимую рентабельность рейса обеспечит только загрузка не менее 72-75 процентов.
В числе других мер по борьбе с коронавирусом предполагается, что на первом этапе пассажиров будут пускать на борт только при наличии перчаток и масок, на рейсах продолжительностью более трех часов их необходимо будет менять. Бортпроводники будут обязаны выдать пассажирам новые маски, а старые собрать в герметичные контейнеры для обеззараживания и утилизации.

Ранее российские перевозчики пошли на маркетинговый ход и запустили продажи авиабилетов в Европу на лето. В частности, авиакомпания «Уральские авиалинии» запустила продажу билетов в Барселону и Милан с начала июня. Средняя цена билетов в Барселону в середине июля – от 18 тыс. рублей, согласно данным сервиса Skyscanner. Также возобновить полеты планирует S7 с 15 июля, а «Победа» даже с 1 июня. В мае рейсы в Москву заявили Turkish Airlines и Air Baltic, причем последняя предложила рейсы в Ригу уже с 13 мая. Пока этот обнадеживающий факт всё же скорее маркетинговый ход, т.к. никто точно не знает, когда будут открыты границы. Как сообщили в пресс-службе «Уральских авиалиний», если самолеты не взлетят – то пассажиры смогут перенести дату без доплат. «Победа» обещает сохранить эти деньги, чтобы дюди смогли потратить их на любой рейс в течение года. «Живых» денег лоукостер и так пока не возвращает, сообщает Турпром.

Международный совет аэропортов (ACI) и Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) выпустили совместный документ под названием «Безопасный перезапуск авиации», говорится в пресс-релизе IATA.

«Аэропорты и авиакомпании объединились с Советом Международной организации гражданской авиации (ICAO), чтобы решить самую большую проблему, с которой когда-либо сталкивалась коммерческая авиация, — возобновление мировой авиаиндустрии, при этом не допуская распространение COVID-19», — сказала генеральный директор ACI Анджела Гиттенс.

Эксперты призвали правительства стран создать единую многоуровневую систему мер безопасности для аэропортов и авиакомпаний, новые ограничительные меры и меры по усилению безопасности обосновывать научными данными, постоянно пересматривая их в сторону ослабления. По мнению Гиттенс, это помогло бы «сбалансировать риски заражения и необходимость разблокировать экономику и восстановить индустрию путешествий».

Генеральный директор ИАТА Александр де Жуньяк сказал: «Важно помнить, что риск заражения на борту очень низок. Мы уверены, что авиация не сможет спровоцировать вторую волну эпидемии». Он напомнил, что безопасность — их главный приоритет, «ключ к восстановлению общественного доверия».

План «Безопасного перезапуска авиации» предусматривает сбор данных о пассажирах до поездки, в том числе информацию о состоянии их здоровья, что должно осуществляться централизованно, при помощи проверенных каналов, например, с использованием возможностей Visa. Кроме того, план предполагает введение ряда мер во всех аэропортах и во время перелетов, сообщает superski.ru.

Подготовлен план «безопасного перезапуска авиации» 2

Раздача защитных масок на борту. Фото с сайта superski.ru

Источник

Показать больше

Статьи по Теме

Back to top button