Перемещенные ценности: трансляция скоростного спуска в Китцбюэле
Сегодня на трассе «Штрайф» в Кицтбюэле (Австрия) наконец-то проходит долгожданный классический скоростной спуск мужского Кубка мира по горнолыжному спорту. Изначально он должен был состояться еще вчера, но из-за снега с дождем, плохой видимости и сложного состояния трассы гонку отменили. Впрочем, затем организаторы перекроили программу, как это уже неоднократно бывало в этом сезоне, и согласовали проведение скоростного спуска сегодня, в воскресенье, а супергигант перенесли на 25 января.
«А где слалом?» – могут поинтересоваться те, кто не слишком пристально следит за происходящим в «Белом цирке». А слалом уже был, из-за отмен всех гонок в Венгене два слалома спарили и сначала хотели провести в прошлые выходные в Китцбюэле, но потом и эти гонку спугнул коронавирус. В итоге две слаломных гонки провели во Флахау, так что в этом году вместо классического воскресного слалома будет проходить еще один скоростной спуск.
В Китцбюэле уже удалось провести один скоростной спуск (как раз перенесенный из Венгена), правда, в несколько урезанном формате. После двух страшных падений Райана Кохран-Зигля и Урса Кринбюля, да еще и из-за поднявшегося ветра организаторы остановили соревнования после первых 30 стартовавших и засчитали результаты гонки, не дожидаясь финиша всех участников (так можно по правилам, если меняется погода). Это решение, а также слишком меланхоличное отношение организаторов и FIS к просьбам многих горнолыжников уменьшить трамплин на финише, вызвало бурную дискуссию после гонки. Некоторые спортсмены даже обвиняли FIS в халатности и пренебрежении мнением спортсменов. На самом деле, последний прыжок действительно получился слишком опасным, и на это повлияло сразу несколько факторов.
Трасса в Кицтбюэле всегда была сложной, но в этот раз из-за потепления внизу снег начал таять, стало очень скользко, плюс к этом добавились сильные порывы ветра. В итоге горнолыжники улетали на 70-80 метров (почти как во время прыжков на лыжах с трамплина), разгоняясь почти до 150 км/ч перед последним отрезком. Так, максимальную скорость показал Трэвис Ганонг – 149.21 км/ч. Перед ужасным падением Урса Кринбюля швейцарец разгонался до 147 км/ч, в итоге для него гонка закончилась сильным сотрясением мозга, разорванными связками и, как следствие, преждевременно завершенным сезоном.
До этого на тренировке на этом же месте упал один из самых опытных горнолыжников Кубка мира Йохан Кларе, и уже после этого зазвучали призывы что-то сделать с последним прыжком. Но тогда FIS и организаторы никак особо не отреагировали на просьбы. Что будет сегодня, пока не до конца понятно. С одной стороны, за прошедшие с момента последней гонки двое суток, шел снег с дождем, трасса подмокла и немного растаяла. Но ночью были заморозки, так что не исключено, что сегодня снова будет лёд и очень сложное состояние трассы.
Что касается спортивной составляющей сегодняшей гонки, то, как всегда в Китцбюэле, делать прогнозы непросто. Первый скоростной спуск выиграл Беат Фойц из Швейцарии, он явно находится в отличной форме, и «Штрайф» наконец-то покорился швейцарцу. Второе место в пятницу завоевал триумфатор прошлогодних соревнований австриец Маттиас Майер, и сегодня, вполне возможно, мы снова увидим его в числе призеров. Доминик Парис (Италия), вернувшийся на одну из своих любимых трасс после травмы, позавчера был третьим в первом скоростном спуске. Парис трижды выигрывал на «Штрайфе» – в 2013, 2017 и 2019. Можно было бы ожидать прорыва Райана Кохран-Зигля: в первой гонке американец явно ехал на пьедестал, но ошибка и падение не позволили ему завершить соревнования. Но сегодня его нет в стартовом листе, хотя травмы не очень страшные, он пропустит несколько гонок и потом вместе с врачами решит, как действовать дальше.
В первом скоростном спуске в Китцбюэле в шаге от пьедестала остановился Йохан Кларе (Франция), также в семерке лучших финишировали Андреас Сандер (Германия), Карло Янка (Швейцария) и Матье Беле (Франция). Из них на пьедестале в Китцбюэле дважды был только фрацуз: в 2017 году Кларе занял третье место в скоростном спуске, а в 2019 – второе место в супергиганте. Карло Янка тоже был в числе призеров в скоростном спуске на «Штрайфе»: в 2016 году швейцарец поднялся на третье место.