Блог

«Король Китцбюэля» Дидье Кюш : «Я подумал: как тут выжить?»

Никто не выигрывал на пресловутом «Штрайфе» больше, чем швейцарец Дидье Кюш. За свою карьеру он пять раз забирал «Золотую серну» за победу в скоростном спуске и один раз выиграл супергигант в Китцбюэле.

Китцбюэль также был местом, где Кюш выиграл свою первую гонку Кубка мира в 1998 году и объявил о завершении своей карьеры в 2012 году .

«Все, что происходило в Китцбюэле в моей карьере, всегда делало его еще более особенным», — говорит Кюш о своих особых отношениях с самой сложной трассой Кубка мира.

«Король Китцбюэля» Дидье Кюш : «Я подумал: как тут выжить?» 2

В интервью австрийскому порталу LAOLA1 49-летний прославленный горнолыжник рассказывает, что не стоит делать в Китцбюэле, почему над ним смеялись во время его первой гонки на «Штрайфу», и в чем заключается секрет успеха Марко Одерматта.

– Вы были на гонках в Адельбодене и Венгене , а теперь еще и в Китцбюэле. Очевидно, горные лыжи занимает важное место в Вашей жизни.

– Если я могу, то стараюсь быть на гонках. Большую часть времени я работаю на спонсоров и сопровождаю гостей. Когда меня нет на гонке, я всегда очень внимательно смотрю соревнования по телевизору.

– Марко Одерматт наконец одержал свои первые две победы в скоростном спуске на Кубке мира в Венгене . Как вы оцениваете его прогресс в скоростном спуске по сравнению с прошлым сезоном?

– Время пришло. Я нисколько не сомневался, что Марко сможет победить и в скоростном спуске. Я просто надеялся, что он не попытается ломиться напролом и в какой-то момент не будет рисковать слишком сильно. В Венгене в ситуации с Александром Амодтом Кильде мы еще раз увидели, насколько тонка эта грань.

«Король Китцбюэля» Дидье Кюш : «Я подумал: как тут выжить?» 3

– Кильде и Марко Шварцу, самым сильным соперникам Одерматта, пришлось досрочно завершить сезон. Тем не менее, доминирование Одерматта почти пугает. Что делает его таким совершенным горнолыжником?

– Конечно, он привнес с собой некоторые базовые навыки из юности. Но его нынешнее доминирование – это еще и следствие прошлого года. Когда ты стоишь на старте и знаешь, что если все сделаешь правильно, то в худшем случае можешь оказаться на пятом месте, это делает тебя невероятно сильным, по крайней мере ментально. У меня время от времени возникало это чувство, когда я был выступал. Таков эффект успеха, который растет в Оди вот уже два года. Это приятно и делает его только сильнее.

– После трех серьезных травм в Венгене сейчас обсуждается оптимизация календаря и вопрос о том, не слишком ли много – три скоростных гонки за один уикэнд. Каково Ваше мнение?

– Это сложная тема. Я вообще придерживаюсь мнения, что переносить гонки – это хорошо. Потому что есть много спортсменов, которые соревнуются только в одной-двух дисциплинах, и они страдают, когда гонки отменяются без замены. Но, возможно, было не лучшей идеей переносить гонку в Венген. На «Лауберхорне» достаточно двух гонок. В любом случае, я думаю , что в Венгене и Китцбюэле, на этих легендарных соревнованиях, должен быть только один скоростной спуск за сезон. Однако я понимаю проблему и то, что с экологической точки зрения имеет смысл добавлять гонки туда, где уже есть подходящие условия.

– Вы упомянули о «легендарном Китцбюэле». Вы отпраздновали свою первую победу на Кубке мира в Китцбюэле, являетесь рекордсменом с пятью победами в скоростном спуске, а также объявили здесь о завершении карьеры. Почему Китцбюэль для Вас – такое особенное место?

– Я всегда чувствовал себя комфортно на австрийской земле – за исключением Пачеркофеля, где доминировали австрийцы. Это всегда была «дежурная шутка», когда австрийцы были очень сильны и их было много в первой десятке. В таком случае мы всегда говорили: «Теперь у нас есть еще один Пачеркофель» (смеется). В супергиганте в декабре 1998 года на курорте рядом с Инсбруком австрийцы заняли с первого по девятое места – прим. ред. Но я всегда чувствовал, что болельщики в Австрии очень хорошо меня принимали . Это, конечно, также способствовало моему успеху. Все, что происходило в моей карьере в Китцбюэле, делало это место еще более особенным.

– Были ли у вас менее приятные впечатления от гонок в Китцбюэле?

–Нет, к счастью, нет. Я ни разу не падал здесь, только дважды пытался это сделать. Возможно, это одна из причин, почему я добился здесь такого успеха. В Китцбюэле есть два предела, которые нельзя превышать: собственные возможности и лимит скорости на трассе. Я не заметил этого, когда впервые выиграл в 1998 году, но в последующие годы я шаг за шагом находил предел «Штрайфа», но так и не перешел эту границу. Это, безусловно, и был рецепт успеха. Вы стоите на старте и знаете, что вам нужно использовать свои лучшие навыки. В Китцбюэле мне почти всегда это удавалось. Конечно, я пробовал это на других гонках, но нигде больше это не сработало так, как в Китцбюэле.

– Какие у Вас воспоминания о первом выходе на «Штрайф»?

– Я помню это так, как будто это было вчера. До моей первой победы оставалось еще два года. На самой первой тренировке у меня было далекий стартовый номер – около 40-го, и четверо из первых пяти спортсменов упали и были увезены в больницу на вертолете. Я подумал: как мне тут выжить, когда лучшие в мире падают? Я был очень близок к тому, чтобы сдаться и сказать, что это не для меня. Но потом я все равно стартовал. Я финишировал с отставанием в восемь с половиной секунд, потому что, как и Боде Миллер, проехал по сеткам, но после финиша вскинул руки вверх, как победитель. Конечно, остальные спортсмены на финише смеялись до упаду. Но это был мой первый и возможно, даже самый главный успех в Китцбюэле — я выжил.

«Король Китцбюэля» Дидье Кюш : «Я подумал: как тут выжить?» 4

– Всего в Китцбюэле вы побеждали шесть раз. Где находятся ваши призы, золотые серны?

– Одна стоит на витрине с моими самыми большими трофеями в ресторане моих родителей. Местные жители уже их много раз видели, но всегда находятся люди, которым это интересно. Остальные серны – у меня дома.

– Кстати о золотой серне: победит ли Марко Одерматт в Китцбюэле после Венгена ?

– У него есть два шанса на победу. Сможет ли он это сделать, можно только догадываться. Но я верю в него. Не надо быть ясновидящим, чтобы знать, что он будет в первых рядах. Ставка на Оди не сделает вас богатым.

«Король Китцбюэля» Дидье Кюш : «Я подумал: как тут выжить?» 5

– Он уже спрашивал у Вас, как победить на «Штрайфе»?

– Не в этом году, но в прошлом году мы немного поговорили. Он был уже близко к финишу, но тут наступил момент шока. Это показало ему, что существует предел, который нельзя превышать. Я думаю, он многому научился благодаря этому. В этом году он, безусловно, будет лучше распределять силы и атаковать по полной.

– Если посмотреть на все ваши успехи, какой из них был самым важным в вашей карьере?

– Сложно сказать. В первом же сезоне Head я впервые выиграл Кубок мира в скоростном спуске, и это было потрясающее ощущение. В сезоне 2008/09 я выиграл «Глобус» в гигантском слаломе, в возрасте 35 лет опередив Бенни Райха. Это был не главное, но самое удивительное мое достижение (тогда Дидье опередил Райха на 12 очков). Мне было 24 года, когда я впервые выиграл в Китце, после чего в общей сложности пять раз побеждал здесь в скоростном спуске и супергиганте, один раз успустив победу, проиграв 14 сотых и еще один раз мне не хватило пяти сотых. Лишь в 2008 году, в возрасте 34 лет, я смог победить на оригинальной трассе спустя 10 лет после первой победы. Пожалуй, это было мои высшим достижением в то время. В 2011 году я выиграл с преимуществом почти на секунду, и это был мое самые идеальное выступление на «Штрайфе». 2012 год стал моей последней победой в Китцбюэле после того, как двумя днями ранее я объявил о завершении карьеры – это была безумная история.

Фото: hahnenkamm.com; HEAD; Алина Трофимова
14:55 18.01.24

Хотите узнавать новости раньше всех? Подпишитесь на наш телеграм-канал, присоединяйтесь к нашему сообществу ВКонтакте и читайте нас в Яндекс Дзен.

Источник

Показать больше

Статьи по Теме

Back to top button